Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы

Сегодня рассмотрим тему: "Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы". На сайте собраны и структурированы материалы ведущих изданий. Если появились вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту на сайте.

Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы

Автотехнической экспертизой называются все проводимые исследования дорожного происшествия и машин, пострадавших в нем.

С ее помощью восстанавливается картина аварии, при каких обстоятельствах произошла, причины.

Основной задачей освидетельствования авто является не оценка, а диагностика. Специалистами делается следующее:

  1. Определяются и систематизируются факторы, приведшие к аварии.
  2. Устанавливается состояние автозапчастей и дорожного покрытия.
  3. Выявляется вероятность избежать случившегося.
  4. Выясняется нахождение действий водителей в рамках норм ПДД.
  5. Оценивается качество ремонтных работ и технического обслуживания.
  • автомашины;
  • место происшествия;
  • составленные по факту протоколы;
  • представленные фотографии, составленные схемы и видеосъемка;
  • иные данные.

Закон

Общие положения автотехнической экспертизы отражены в следующих законах и подзаконных актах:

От сложности исследуемого случая, от множества аспектов происшествия зависит необходимость проводить автоэкспертизу единолично, комплексно или комиссионно. Различаются эти оценки обстоятельств участием разного количества специалистов и их квалификацией.

По направленности задач различают следующие виды исследований:

  1. Техническое состояние машины. Направлено на изучение автомобильной неисправности, в чем она выражена, послужила ли причиной аварии, когда, из-за чего появилась, мог ли водитель не попасть в аварию с ней.
  2. Обстоятельства происшествия. Направлено на выяснение механизма развития аварии, откуда, с какой скоростью и в какую сторону двигался автотранспорт. Изучается соблюдение норм ПДД, тормозной путь, существовала вероятность не столкнуться, было ли нарушение ПДД следствием аварии.
  3. Трасологическое. Проводится анализ места происшествия. Дается экспертное заключение по траекториям транспортных средств, кто стоял, кто двигался, какие повреждения от аварии.
  4. Психофизиологическое и инженерное. Исследуются водители, их состояние со стороны психологии. Осознавалась ли опасность, как оценивалась ситуация, факторы, способные изменить адекватное поведение.

Какие вопросы она решает?

Примерный перечень вопросов, которые необходимо ставить перед спецами, зависит от вида экспертизы, на проведение которой заключается договор.

В отношении неисправности – ее характер, откуда появилась, вызвала ли она аварийную ситуацию, как ремонтировать, сколько стоит. В отношении места – где располагались автомобили, куда, как, с какой скоростью двигались и т. д.

Каждый процессуальный участник способен подготовить вопросы для эксперта. Они в заключении специалиста дублируются из поданного в компанию ходатайства. При отсутствии ответа у оценщика должно следовать обязательное уведомление о причинах невозможности его получения. Наличие ответа на один вопрос из представленных освобождает от этой обязанности.

Когда она назначается и что является основанием?

В соответствии со статьей 79 ГПК РФ суд назначает экспертизу (СЭУ или в частном порядке), когда самостоятельно получить ответы на вопросы невозможно.

В рамках 55 статьи того же кодекса экспертиза ставится в один ряд с доказательствами, но судья сам определяет необходимость ее проведения.

Пока решение судом не вынесено, каждый участник процесса на любой его стадии может подать ходатайство о назначении экспертизы. Дополнительное исследование происшествия способно значительно затянуть процесс. Избежать такого можно, проведя оценку обстоятельств до суда.

Основаниями для работы оценщика признаются:

  • ходатайство на проведение;
  • протоколы осмотра места и поврежденного авто;
  • справка с места ДТП.

Обратите внимание! Любые материалы по делу могут быть исследованы дополнительно по поручению суда, они должны оставаться в пределах изучения объекта экспертизы.

При покупке авто

Автоэкспертиза требуется не только для выяснения размера ущерба.

Провести оценку состояния машины до ее покупки – верное решение. Избежать приобретения распила, а также для определения реальной стоимости можно, получив экспертное мнение.

  • документы от покупателя на машину;
  • кузов, есть ли в нем скрытые повреждения;
  • механика и ходовка авто;
  • документы по сделке.

Для проверки работы двигателя должен проводиться тест-драйв. Юридическая чистота сделки, проверка по базам ГИБДД помогут избежать приобретения машины, числящейся в угоне. После проверок легко проходит постановка на учет вновь приобретенного имущества.

Для наследства

При вступлении в право наследования для оценки автотранспортное средство подлежит исследованию.

Изучаются следующие материалы:

  • документы на автомобиль (с указанием пробега, бумаги по производимым ремонтным работам, замененным деталям);

Учтите! Непредоставление данных о пробеге – не основание для отказа от проведения оценочных действий. Километраж высчитывается по разработанной для этой цели методике.

  • свидетельство о смерти бывшего владельца (копия);
  • копия паспорта заказывающего экспертизу;
  • акт осмотра машины или описание повреждений (подлежащие ремонту детали, существующие нарушения в ЛКП);
  • данные из автосервиса о переоборудовании и замене с перечнем деталей за рамками стандартной комплектации (информация о деталях, дата установки и пр.).

Ситуационная

При необходимости изучить факты, в совокупности приведшие к повреждению транспортного средства, заказывается ситуационная оценка.

Осуществляется она определением причинно-следственной связи конкретного параметра с каждым повреждением.

Для получения заключения необходим осмотр места и участников ДТП (их транспорта). С применением разных методик оценщик приближенно к реальности восстанавливает цепь событий, описывает схему повреждений.

Для исследования необходимо представить:

  • протоколы осмотра места происшествия;
  • данные по следственному эксперименту, моделирующему обстоятельства и условия при получении повреждений;
  • данные фото и видеосъемки;
  • информацию о повреждениях (где, какие и в каком количестве).

Определение об отказе в проведении

При любых разногласиях в судебном процессе о взыскании ущерба за проведение ремонтных работ поврежденного в ДТП автомобиля следует подавать ходатайство о назначении экспертизы.

Привлечение специалиста целесообразно при невозможности произвести оценку без применения определенных методик, не имея нужных познаний, при недостаточности доказательств в деле для вынесения мотивированного решения.

Суд будет отказывать в проведении дополнительного исследования при недоказанности нужности, непредставлении возможности, отсутствии явной цели.

Кто может ходатайствовать о назначении?

Закон устанавливает одно безоговорочное основание для экспертного исследования – ходатайство. Конкретной формы оно не имеет, обязательные реквизиты, в соответствии с правилами делопроизводства, следующие:

  1. Вводная часть – все об участниках процесса, анкетные и контактные данные.
  2. Описательная часть – на каком основании, какая именно экспертиза необходима.
  3. Резолютивная – перечень поставленных задач для ответов эксперту, кто оценивает и за чей счет.
Читайте так же:  Оценка имущества при вступлении в наследство

Подается истцом (представителем по доверенности, адвокатом) или следователем на досудебной стадии процесса, любым участником, заинтересованном в исходе дела. Устное ходатайство судья не рассмотрит.

Знайте! Результаты экспертизы, проведенной вследствие устного ходатайства, легко оспоримы.

Можно ли это назначить онлайн?

Воспользоваться онлайн-ресурсами следует при составлении заявления. Достаточно сайтов, где в разработанную форму следует грамотно внести нужную информацию и распечатать.

Ходатайство подается непосредственно в судебное заседание, по экземпляру суду и каждому заинтересованному в исходе дела лицу. До заседания обращение с вопросами принимает судебная канцелярия.

Кто оплачивает проведение?

В рамках статьи 88 ГПК Российской Федерации оплату за осуществление автотехнической экспертизы вносит сторона, подавшая ходатайство. В дальнейшем денежные средства в затраченной сумме возмещаются с проигравшей стороны.

Когда заявление на проведение экспертизы подается двумя участниками процесса, денежные средства на оплату делятся в равных долях.

Сколько стоит?

Точной цены проводимая оценка повреждений не имеет, она варьируется от 5 тыс. рублей и выше. Размер оплаты зависит от количества поставленных вопросов, от сложности проводимого осмотра, числа внешних и скрытых повреждений.

За дополнения в проводимом исследовании, возникшие в процессе осмотра, приходится доплачивать заявителю отдельно.

Подготовка машины

Предоставить машину к осмотру – не значит пригнать в определенное место и время. Помойте автомобиль, тогда все повреждения станут более заметными.

Уберите все лишнее из багажника и под капотом. Упрощенная видимость позволит специалисту быстрее определить скрытые повреждения и нарисовать схему получения их вследствие аварийной ситуации.

При подаче ходатайства приложите все требуемые для исследования бумаги. Если в день подачи заявления какого-то документа не было на руках, озаботьтесь, чтобы к моменту осмотра у специалиста был полный необходимый комплект.

Кто проводит?

Выбирать экспертную компанию или специалиста, ведущего собственную частную практику, необходимо в Государственном реестре техников-экспертов в соответствии с его квалификацией. Если важно исследовать место происшествия, выбирайте трасолога, для авто – квалифицированного эксперта в области изучения технического состояния.

Требования к экспертам

У выбранного специалиста нет смысла требовать лицензию или сертификат. Этими документами не подтверждается его статус.

Проводимое исследование, схематизация и анализ данных требуют использования специальных навыков, знаний и умений. Необходимо обладать познаниями в обслуживании транспортного средства, его эксплуатации, проводимом ремонте, быть немного юристом, математиком. Хорошо изучить методики и владеть умением разрешить все поставленные вопросы, не выходя за очерченные границы полномочий.

Главное требование – независимость. При обнаружении в процессе дальних родственных или дружеских связей заявителя с экспертом результаты исследования будут признаны незаконными.

Ответственность экспертов

Выдавая заключение, оценщик лично подписывается под каждым словом, принимая на себя ответственность. На базе проведенного исследования выносится приговор или решение суда. За ложную информацию предусмотрена персональная уголовная ответственность (по статье 307 УК РФ).

Заключение должно быть объективным и верным. Ложные сведения при доказанности прямого умысла могут повлечь наказание от штрафа в 80 тыс. рублей до отбывания наказания в виде лишения свободы сроком 5 лет.

Как проводится?

Порядок проведения автотехнической оценки:
  1. Первичная консультация – достижение соглашения между заявителем и оценщиком о фронте работ, их стоимости, по срокам выполнения, формулировка вопросов.
  2. Заключение договора – в тексте отражается вся полученная информация на первой стадии.
  3. Передача полного пакета документации, исходя из поставленной задачи.
  4. Работа специалиста – изучение сведений, осмотр места и поврежденного автомобиля, формулировка профессионального мнения, выраженного в ответах.
  5. Подготовка экспертного заключения.

В редких случаях требуется участие оценщика в процессе для пояснения вынесенных выводов.

Заключение. Оценка технического состояния машины

Итогом проводимых работ является оформление экспертного мнения в заключении. Во вступлении отражены основные моменты обращения (когда, где, кем, на каком основании и ссылка на 307 ст. УК РФ).

В следующем разделе перечисляются все исследуемые объекты и представленные к изучению материалы, приводится информация о проведенной работе.

В итоговой части даются ответы на поставленные вопросы с обоснованием и разъяснением каждого вывода.

О невозможности прийти к однозначному выводу оценщик предупреждает заранее.

Документ готовится в нескольких экземплярах, по количеству участников процесса.

Источник: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/vse-vozmozhnosti-avtotehnicheskoy.html

Как назначит икспертизу машины что она не в ркбочем состоянии

Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы

Различаются эти оценки обстоятельств участием разного количества специалистов и их квалификацией. По направленности задач различают следующие виды исследований: Техническое состояние машины. Направлено на изучение автомобильной неисправности, в чем она выражена, послужила ли причиной аварии, когда, из-за чего появилась, мог ли водитель не попасть в аварию с ней.

Обстоятельства происшествия. Направлено на выяснение механизма развития аварии, откуда, с какой скоростью и в какую сторону двигался автотранспорт. Изучается соблюдение норм ПДД, тормозной путь, существовала вероятность не столкнуться, было ли нарушение ПДД следствием аварии. Трасологическое. Проводится анализ места происшествия.

Читайте так же:  Как прописать человека в квартиру временно

Дается экспертное заключение по траекториям транспортных средств, кто стоял, кто двигался, какие повреждения от аварии.

Психофизиологическое и инженерное. Исследуются водители, их состояние со стороны психологии.

Техническая экспертиза автомобиля

Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.). Независимая экспертиза автомобилей назначается с целью определения технического состояния автомобиля, выявления причин возникновения неисправности, поломки (производственный или эксплуатационный характер).

Автотехническая экспертиза включает в себя: — техническое состояние транспортного средства; — экспертиза обстоятельств дорожного происшествия; — автодорожная экспертиза;

Заключение технической экспертизы автомобиля — это официальный документ, который принимает суд в качестве письменного доказательства.

Совет 1: Как провести независимую автоэкспертизу

Ведь чем раньше она проводится, тем достовернее ее результат.

Многие следы можно точно идентифицировать только пока он свежие.Как проводится независимая автоэкспертизаСтоит учитывать, что независимая экспертиза, назначенная судьями, все равно не будет бесплатной.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Однако есть ситуации, в которых без этого обойтись невозможно. Например, после произошедшего , чтобы оценить нанесенный ущерб. Гарантийный автомобиль отправляют на экспертизу в одном из следующих случаев:

  1. если поломка была вызвана неправильной эксплуатацией машины и необходимо выяснить конкретную причину возникновения неисправности;
  2. когда или обслуживание были произведены некачественно;
  3. при существовании разногласий касательно между продавцом и покупателем;
  4. если машина стала работать с перебоями и, чтобы не допустить дальнейших ухудшений, лучше определить причину поломки и приступить к ремонту;
  5. когда нарушены правила эксплуатации транспортного средства.
  6. если приобретенное транспортное средство не отвечает указанному при покупке стандарту качества, а продавец отказывается верить на слово и возвращать деньги;

Когда стоит делать экспертизу гарантийного авто и где?

Автотехническая экспертиза.

Виды. Из чего состоит

В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы. Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию.

Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ.

Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

Видео (кликните для воспроизведения).

Либо предъявление требований к виновнику ДТП, когда размер причиненного ущерба превышает максимальную сумму выплаты. Автоэкспертиза – это целый комплекс исследований.

Для ее проведения специалист должен обладать познаниями в области ремонта и обслуживания транспорта, криминалистики, медицины. В зависимости от цели исследования экспертизы различаются по видам: Определение обстоятельств происшествия.

Данное исследование разбирает механизм ДТП, положение его участников перед столкновением, скорость передвижения авто, соблюдение водителями ПДД.

Независимая экспертиза после ДТП — пошаговая инструкция как сделать экспертизу автомобиля + 4 простых совета как выбрать надежную оценочную компанию

Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО.

Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало — около 35000 руб.

Автотехническая экспертиза — инструкция как провести экспертизу автомобиля за 7 шагов + профессиональная помощь в проведении автотехнической экспертизы

Смотрите также «».Экспертиза технического состояния нужна, чтобы определить есть ли в транспортном средстве (далее ТС) неисправности, из-за чего они возникли, как можно их устранить.Эксперту нужно также ответить на вопрос, как именно возникли эти неисправности: в ходе ремонта, еще на стадии изготовлении автомобиля на заводе, в ходе эксплуатации.Этот вид экспертизы актуален, когда существует мнение, что неисправность авто и стала причиной аварии.Водитель Анатолий купил поддержанную машину марки БМВ. Спустя два месяца после покупки он двигался по трассе из города Самара. У него разорвало шину и авто выбросило на встречку.

БМВ врезалось в другое авто на скорости 140 км/ч.В результате, водитель автомобиля, в который врезалось БМВ погиб на месте. Ведь удар был нанесен со скоростью более 200 км/ч. Скорость удара выше скорости авто из-за того, что скорости автомобилей при такой аварии суммируются.Именно

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате.

Читайте так же:  Снижение кадастровой стоимости земельного участка

В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.После

Автотехническая экспертиза автомобиля

  • Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  • Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.
  • Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  • Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  • Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  • Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.

Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда.

Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности

Что такое независимая экспертиза авто?

Необходимо проверить финансовую часть вопроса. 3. Приобретается битый автомобиль или сильно реставрированный.

Кстати, определить добросовестность оценщика, предоставленного страховой компанией, можно очень просто: официальный дилер расскажет вам всё о стоимости тех или иных элементов, которым необходим ремонт или замена.

Чтобы действовать в правильном направлении и получить со всего этого максимальную выгоду, необходимо сделать следующее: 1.

Обратиться в страховую компанию сразу после зафиксированного факта ДТП и попросить оценить состояние транспортного средства. 2. Провести мониторинг экспертизы, сверяясь с оценочным листом, который можно взять у страховщика.

Источник: http://cppyurist.ru/kak-naznachit-ikspertizu-mashiny-chto-ona-ne-v-rkbochem-sostojanii-39612/

Разделы:

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ

Экспертная специальность 13.4 «Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»

В стране продолжается автомобильный бум, с каждым днём растёт соответственно количество автомобилистов.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 года в России на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля, а в крупных городах этот показатель превысил 300 автомобилей.

Эти цифры на 10 автомобилей больше, чем на начало 2014 года и в 2 раза больше, чем на начало 2003 года.

Всего в стране насчитывается по состоянию на начало 2015 года около 41 миллиона только легковых автомобилей.

Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства, а также фактический размер страхового возмещения.

В этих случаях нередко, в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства, необходимо назначение и проведение судебных автотовароведческих экспертиз и исследований, являющихся одними из самых востребованных.

Увеличивается из года в год также количество совершаемых сделок с автотранспортом, имущественных споров и правонарушений. В этих случаях к экспертам-автотовароведам РФЦСЭ за помощью обращаются суды, нотариусы, следователи, дознаватели, юридические и физические лица. При этом проводятся судебные экспертизы и экспертные исследования.

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333

Научной основой для производства судебных экспертиз и экспертных исследований по вопросам автотовароведения в системе СЭУ Минюста России являются периодически обновляемые Методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанные на основе результатов современных научных исследований в отношении транспортных средств.

В 2017 году в рамках темы № 5/2016 Плана основных научно-методических работ в области судебных экспертиз, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, РФЦСЭ были разработаны «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в полном соответствии с действующей Программой подготовки судебных экспертов по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» и регламентируют порядок проведения судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по данной судебно-экспертной специальности.

Методические рекомендации утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно-методического совета РФЦСЭ от 20.12.2017 (Протокол № 4). В 2018 году они были изданы и разосланы в СЭУ Минюста России. Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2018 года (протокол № 3), вышеуказанные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2019 года. С этого времени методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», опубликованные в 2013 году (с изменениями от 2015 года), прекращают свое действие.

Задачи, решаемые экспертами-автотовароведами:

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.
Читайте так же:  Каков налог при дарственной на недвижимое имущество

Все задачи решаются в соответствии с компетенцией эксперта, определенной соответствующей программой подготовки.

Предмет и объекты автотовароведческой экспертизы

Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Объектами рассматриваемых автотовароведческих экспертиз могут являться:

  • транспортные средств в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
  • информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д.;
  • программные комплексы;
  • данные средств массовой информации, сети интернет, справочники, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  • документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Опечатки в книге «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Е.Л. _ Махнин, И.Н. _ Новоселецкий, С.В. _ Федотов [и др.]; науч. рук. С.А. _ Смирнова, В.Г. _ Григорян. – М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018»

Источник: http://www.sudexpert.ru/possib/autorepair.php

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.

Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.

Судебная и внесудебная

Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.

Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:

  • при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
  • если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
  • при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
  • если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
  • при постановке авто на учет;
  • при утере документов для установления мощности двигателя;
  • если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.

Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.

При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.

Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.

Законодательство

Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:

  • время проведения исследования;
  • место осмотра;
  • основания для совершения действия;
  • информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
  • данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
  • вопросы, которые предстоит осветить;
  • информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
  • ход исследования и результаты;
  • выводы на основе полученной информации.

При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.

В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.

Вопросы, на которые отвечает проверка

Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:

  1. Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
  2. Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
  3. В какое время двигатель сломался.
  4. Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
  5. Подлежат ли замене испорченные детали.
  6. Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
  7. Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
  8. Может ли дефект проявиться повторно.
  9. Относятся ли недостатки к категории существенных.
  10. Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
  11. Сколько стоит замена деталей.

Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.

Кто имеет право проводить?

Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.

Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.

Необходимые измерительные инструменты

Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.
Читайте так же:  Невыплата заработной платы что делать работнику, чем грозит работодателю

Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.

Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:

  • набор щупов;
  • магнитная стойка;
  • штангенциркуль;
  • нутрометр;
  • контрольно-проверочная линейка;
  • прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
  • микрометр.

В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.

Когда нужна независимая экспертиза двигателя?

Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.

Сломался мотор на новой машине

Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.

Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.

Сломался на б/у машине

Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.

Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.

После недавнего ремонта

Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.

Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:

  • снизить стоимость восстановления;
  • бесплатно отремонтировать двигатель;
  • возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.

Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.

Как правильно подготовить авто?

Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:
  • тщательно вымойте автомобиль;
  • подготовьте техническую документацию на ТС;
  • облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
  • выгрузите из авто лишние вещи.

Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.

Работа с ДВС

Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:

  1. Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
  2. Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.

После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.

Экспертиза электродвигателя

При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:

Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.

Срок проведения и стоимость

Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.

Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:

  • модель авто;
  • степень имеющихся повреждений;
  • время процедуры;
  • использование технически сложного оборудования.

Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.

Случаи, когда проверка невозможна

На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.

Сотрудник ГИБДД не нашел номер

Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.

VIN-номер поврежден

Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/dvigatelya-mashiny.html

Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here