Направление вызова налоговой инспекцией физ лицу

Сегодня рассмотрим тему: "Направление вызова налоговой инспекцией физ лицу". На сайте собраны и структурированы материалы ведущих изданий. Если появились вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту на сайте.

Вызывают в ФНС. Что следует знать?

Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно?

Явка в налоговый орган — право или обязанность налогоплательщика?

Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

Вызов по форме

Порядок вручения уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента)

Ответственность за неявку

Как было отмечено ранее, п. 5 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль). Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет:
— для граждан — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб.;
— на должностных лиц — наложение штрафа от 1000 руб. до 2000 руб.

С 01.01.2010 обязанностей прибавилось

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующий порядок уплаты страховых взносов. Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах (пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ).

Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» утверждена форма уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) (Приложение 11).

Подпунктом 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлено право плательщика страховых взносов представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 5 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).

Источник: http://www.pnalog.ru/material/yzyvayut-v-fns-cel-otvetstvennost-neyavka

Может ли налоговая инспекция вызвать на допрос физ.лицо из другого города?

Физ.лицо вызывают на допрос в налоговую, находящуюся в другом городе. Это лицо там не стоит на учете. Что делать? Можно ли не ехать? Кто оплатит дорогу?

Для ФНС свидетелем может стать любой. Правда, это называется «опросом»

Основная функция налоговой службы – контрольная, т.е. проведение проверок правильности и точности исчисления налогов и своевременности их перечисления в бюджет государства.

Многие знают, что для этого налоговики проводят выездные проверки.

Чуть меньшее количество граждан в курсе, что проверки бывают ещё и камеральными – проводящимися непосредственно в инспекции, на основании предоставленных туда деклараций.

А кому известно, что, кроме этих проверок, у налоговой службы имеют и другие способы контроля? Но, тем не менее, это так: имеются ещё и вполне законные инструменты, называемые дополнительными контрольными мероприятиями. Скажем, выемка документов, инвентаризация имущества, экспертиза подписей и тому подобное.

Есть среди таких дополнительных методов и вызов свидетеля. О нем сказано в статье 90 Налогового кодекса РФ.

Свидетелем, кстати, может быть любой, кому (по мнению налоговиков) известно или может быть известно что-то важное о налогообложении. Так что для того, чтобы стать свидетелем, вовсе не обязательно быть предпринимателем или директором фирмы. Достаточно быть дееспособным гражданином (и, кстати, в налоговых отношениях правоспособность наступает не в 18 лет, а в 16-ть).

Необязательно и чтобы проверка проводилась непосредственно в отношении этого гражданина или организации, в которой он работает (работал) либо которую он учредил. Свидетелем налоговая служба может посчитать и бывшего работника самой фирмы, и кладовщика фирмы-поставщика, чья подпись стоит на счете-фактуре, и кассира организации, в которой проверяемая фирма три года назад что-то закупала, и даже охранник здания, в котором якобы зарегистрирован офис какого-то заинтересовавшего налоговиков общества. Вопросы, знаете ли, разные бывают.

По правилам свидетеля вызывают на опрос письменно. Способом, при использовании которого можно обеспечить вручение вызова непосредственно этому лицу. Как правило, для этого используют заказные письма с уведомлением о вручении, но допускаются и телеграмма, и телефонограмма.

Читайте так же:  Как разделить однокомнатную квартиру при разводе

Текст вызова должен содержать ссылку на соответствующую статью налогового законодательства, краткое описание вопроса, в связи с которым потребовался свидетель, адрес налогового органа, который его вызывает, дату и время вызова. Отказаться от дачи пояснений можно. Но только на основаниях, прямо предусмотренных законом, т.е. против себя, супруга (супруги), детей и некоторых других родственников, а также в отношении тех сведений, которые стали известны в силу профессии (адвокат, нотариус, аудитор). Других вариантов не предусмотрено.

Не явиться на опрос без уважительных причин означает быть привлеченным к ответственности в виде штрафа (статья 128 Налогового кодекса). Это 1000 рублей.

Что является уважительной причиной? Болезнь, дальняя командировка, инвалидность, старость. Могут быть и другие, но тут уж решать, насколько они уважительные, будет налоговый орган (или суд). О наличии причины не явиться на опрос желательно налоговиков известить заранее.

И, кстати, проживание в другой местности к уважительным причинам неявки закон не относит.

Итак: налоговые органы имеют право вызвать на опрос свидетеля в рамках проведения контроля. Этим свидетелем может быть и физическое лицо, проживающее в другом городе.

Проживание в другой местности само по себе не является уважительной причиной неявки. Однако у свидетеля есть право указать на сложности с приездом в налоговый орган и ходатайствовать о проведении опроса в другое время и в другом месте. Скажем, в налоговой инспекции своего города (района). Правда, удовлетворять это ходатайство налоговики совсем не обязаны, но, как правило, на встречу идут.

Впрочем, ничего особо страшного не произойдёт и в том случае, если свидетелю все же придётся приехать.

В соответствии со статьей 130 Налогового кодекса РФ свидетелям компенсируются все расходы, связанные с прибытием в налоговый орган (если это происходит не по месту их жительства): проезд (за исключением такси) туда и обратно и проживание, в том числе и найм жилого помещения (включая 50 % стоимости бронирования). Если человек не работает, то ему будут выплачены суточные (в размере 100 рублей за сутки). Если работает – работодатель обязан сохранить за ним рабочее место и оплатить время отсутствия в размере средней заработной платы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/735635-mozhet-li-nalogovaja-inspekcija-vyzvat-na-dopros-fizlico-iz-drugogo-goroda.html

Комиссии по легализации налоговой базы: кого туда пригласят, и какими будут последствия

ФНС России выпустила письмо от 17.07.13 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». По сути, данный документ — это инструкция по отбору компаний и предпринимателей, которых следует пригласить на комиссию, а также по организации работы самой комиссии. На наш взгляд, письмо представляет интерес не только для инспекторов, но и для самих налогоплательщиков.

Кто создает комиссии

Комиссии по легализации налоговой базы создаются на трех уровнях. Первый уровень — это «рядовая» налоговая инспекция. Второй уровень — региональное управление ФНС России. Третий, самый высокий уровень — межведомственный, при администрации субъекта РФ и органах местного самоуправления.


В состав комиссии входят налоговики, которые отвечают за камеральные и выездные проверки, предпроверочный анализ и за урегулирование задолженности перед бюджетом. При необходимости в комиссию включают представителей органов исполнительной власти, Пенсионного фонда, трудовой инспекции, полиции и прокуратуры.

Кого пригласят на комиссию

Значительная часть налогоплательщиков, приглашенных на комиссию — это компании и предприниматели, вызывающие подозрение у инспекторов. Но поскольку подозрение еще не переросло в уверенность, налоговики пока воздерживаются от выездной проверки. Вместо этого они создают комиссию, чтобы у налогоплательщика был шанс самостоятельно исправить ситуацию.

Кроме того, на комиссию попадают организации и ИП, чья недобросовестность уже не вызывает сомнений, но сумма сокрытого дохода мала. При таких обстоятельствах выездная проверка считается малоэффективной, и налоговики ограничиваются комиссией.

Поводом для подозрений и для приглашения на комиссию служат следующие обстоятельства.

Для организаций

1. Убытки от финансово-хозяйственной деятельности, показанные в двух предыдущих налоговых периодах и в текущем отчетном периоде. Под убытками подразумевается отрицательная величина, указанная по строке 100 листа 02 декларации по налогу на прибыль. Убыточными считаются также компании, которые вообще не заполнили данную строку, и при этом их расходы оказались больше доходов.

2. Низкая налоговая нагрузка по прибыли, акцизам, единому «упрощенному» налогу и ЕСХН. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль рассчитывается как отношение исчисленного налога (строка 180 листа 02 декларации по прибыли) к сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (сумма строк 010 и 020 листа 02 декларации по прибыли). Нагрузка по прибыли считается низкой, если приведенное выше отношение меньше, чем 0,03. Для торговых организаций низкой является нагрузка менее 0,01.

3. Низкая налоговая нагрузка по НДС на протяжении нескольких кварталов. Данная нагрузка рассчитывается как отношение предъявленных вычетов к сумме налога, начисленного к уплате в бюджет. Нагрузка считается низкой, если это отношение равно 0,89 и более.

Для предпринимателей на ОСНО

1. Высокая доля профессиональных вычетов, заявленных в декларации 3-НДФЛ. Доля рассчитывается как отношение профессиональных вычетов (строка 120 декларации) к доходам от предпринимательской деятельности (строка 110 листа В декларации). Доля считается высокой, если приведенное выше отношение равно 0,95 и более.

2. Наличие выручки от реализации в декларациях по НДС (строки 010 — 050 раздела 3, графа 2 раздела 4 и графа 2 раздела 7) и нулевой доход в декларации 3-НДФЛ (строка 110 листа В) за соответствующий год.

В первую очередь на комиссию пригласят тех, у кого отношение «нетто»-вычетов к НДС, начисленному при реализации, равно 0,89 и более. Под «нетто»-вычетами подразумевается сумма вычетов без учета вычетов по авансам, строительно-монтажным работам и «агентских» вычетов.

Для работодателей (организаций и ИП)

1. Задолженность по НДФЛ. Она определяется путем сопоставления двух величин. Первая величина — это удержанная сумма налога, показанная в форме 2-НДФЛ. Вторая величина — это поступления налога в бюджет, отраженные в карточке «Расчеты с бюджетом» (с учетом данных по обособленным подразделениям). Дополнительно анализируются данные отчетности по взносам в ПФР.

2. Снижение поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%, при том, что среднесписочная численность сотрудников осталась на прежнем уровне. Данные о численности инспекторы узнают из отчетности по взносам в ПФР.

Читайте так же:  Можно ли прописаться без зеленки (свидетельства о государственной регистрации права собственности)

3. Зарплата сотрудников ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе. При расчетах инспекторы берут общую сумму доходов, выплаченных всем работникам компании, и делят на среднесписочную численность персонала. Работодателей, для которых полученная величина окажется ниже регионального прожиточного минимум, пригласят на комиссию в первую очередь.

4. Наличие сведений о выплате зарплаты «в конвертах». Инспекторы черпают такую информацию из обращений контрольно-надзорных ведомств, организаций и граждан. Налоговики рассуждают так: «теневая» зарплата выдается за счет неучтенной наличности. А она, в свою очередь, образуется за счет искусственного занижения доходов. Поэтому при поступлении данных о неучтенной зарплате и неоформленных трудовых отношениях, инспекторы заинтересуются не только уплатой НДФЛ, но и всеми налогами в комплексе.

Для физических лиц без статуса ИП

Отсутствие деклараций 3-НДФЛ при наличии сведений о полученном налогооблагаемом доходе. Такие сведения имеются в информационных ресурсах налогового органа об отчуждении имущества, находящегося в собственности физлиц менее трех лет. В первую очередь на комиссию пригласят тех, у кого предполагаемая сумма сокрытого налога больше, чем у других.

Подготовка к комиссии

Перед тем, как назначить заседание комиссии, сотрудники ИФНС проводят аналитическую работу. Они изучают данные из своих информационных ресурсов, публикации в СМИ и интернете, сведения, полученные от банкиров, таможенников, страховщиков и прочих структур, а также жалобы юридических и физических лиц.
Кроме того, инспекторы штудируют налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика за последние годы и выявляют зоны риска. К ним, в числе прочего, относится частая смена контрагентов, снятие с расчетного счета сумм, превышающих заработную плату, выдача больших займов другим организациям, отсутствие наличной выручки при наличии зарегистрированной ККТ и проч.

Всю собранную информацию налоговики оформляют в виде таблиц, которые подшиваются в так называемое досье налогоплательщика.

Затем в адрес налогоплательщика отправляют информационное письмо, в котором отражаются все подозрительные факты, выявленные в ходе подготовки к комиссии. В этом же письме налогоплательщику предлагается подать «уточненки», в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов и т д. На все это налогоплательщику отводится 10 рабочих дней с момента получения информационного письма.

Приглашение на комиссию

Если по истечении 10-дневного срока налогоплательщик не предпримет никаких действий, ему направят уведомление о вызове на комиссию. Неявку расценят как неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). За подобную провинность предусмотрено административное наказание по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Это либо предупреждение, либо штраф: для граждан от 500 до 1 000 руб., для должностных лиц от 2 000 до 4 000 руб.

Далее инспекторы пришлют повторный вызов на комиссию. Если и этот вызов останется без внимания, налогоплательщика пригласят на комиссию более высокого уровня — сначала в региональное управление ФНС России, а затем в местную администрацию. В случае игнорирования налогоплательщиком данных приглашений, инспекция начнет подготовку к выездной проверке.

Как проходит комиссия

Налогоплательщика, который явился на комиссию, попросят рассказать, почему его налоговая нагрузка мала, доля вычета высока и проч. Выслушав разъяснения, комиссия сформулирует рекомендации по устранению нарушений. Суть всех рекомендаций сводится к следующему — подать уточненные декларации, доплатить налоги и пени, а в будущем не повторять ошибок. Для выполнения рекомендаций установлен срок — 10 рабочих дней с даты заседания комиссии.

Не исключено, что по итогам работы комиссии налоговики направят информацию в полицию, миграционную службу, трудовую инспекцию и проч. А про работодателя, который выплачивает зарплату ниже прожиточного минимума или МРОТ, инспекторы будут ежеквартально сообщать в органы местного самоуправления.

Добавим, что комиссия проходит в индивидуальном порядке. Это значит, что на каждое заседание приглашают только одного налогоплательщика.

Контроль после комиссии

После того, как заседание комиссии состоялось, налогоплательщик остается «на карандаше» у инспекторов. Они станут ежеквартально анализировать задолженность по НДФЛ, динамику численности персонала и уровня заработной платы, а также изменение показателей налоговой нагрузки.

При отсутствии положительных тенденций и обоснованных тому пояснений, пакет документов передадут в отдел предпроверочного анализа инспекции. Его сотрудники будут рассматривать вопрос о включении налогоплательщика в план выездных проверок.

На нашем сайте вы можете не только читать статьи, но и подписаться на аудиосеминары наших экспертов: ведущего эксперта «Бухгалтерии Онлайн» Елены Маврицкой; главного налогового эксперта форума «Бухгалтерия Онлайн» Александра Погребса, а также менеджера разработки программы «Контур-Зарплата» и консультанта портала «Бухгалтерия Онлайн» Вячеслава Шинкарева.

Стоимость подписки — 300 рублей. За эту сумму подписчик получает доступ на три месяца ко всем записанным и выложенным аудиосеминарам. Это не менее нескольких десятков лекций. Новые аудиосеминары выкладываются каждую неделю. Кроме того, по понедельникам размещается аудиообзор новостей для бухгалтера за минувшую неделю.

Оплатить доступ можно с помощью банковской карты через систему мгновенных платежей ASSIST или по квитанции Сбербанка.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/8/7714

Направление вызова налоговой инспекцией физ лицу

Скажите ,пожалуйста, вызов налоговой инспекции меня ,как физическое лицо, на комиссию .налоговая должна была отправить простым или заказным письмом ?как они должны надлежащим образом меня уведомить о вызове на комиссию?

Скажите, пожалуйста, вызов налоговой инспекции меня, как физическое лицо, на комиссию.налоговая должна была отправить простым или заказным письмом? как они должны надлежащим образом меня уведомить о вызове на комиссию?

В соответствии со ст 25.15 КОАП РФ надлежащее уведомление будет, если направлено Вам письмо заказное с уведомлением, повестка с уведомлением или иными средствами связи, подтверждающими (фиксирующими) получение адресатом такого уведомления.

Такой же принцип заложен в ст. 113 ГПК РФ.

Источник: http://dolgi-net.ru/faq/napravlenie-vyizova-nalogovoj-inspektsiej-fiz-lits/

Жалоба на действия налоговых органов

Налогоплательщик имеет право обжаловать не только решения налоговых органов, как вступившие, так и не вступившие в силу, но и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ). Под действиями должностных лиц налоговых органов, которые могут обжаловаться, понимается ненадлежащее исполнение такими должностными лицами обязанностей, установленных ст. 32 НК РФ, а под бездействием – несовершение должностными лицами действий, предусмотренных их должностными обязанностями.

Читайте так же:  Как в россии взять ипотеку с плохой кредитной историей

Например, в результате камеральной проверки налоговой декларации по прибыли, в которой, несмотря на то, что налог был исчислен к уплате, инспекция запросила пояснения о причинах снижения налоговой нагрузки и потребовала представить копии первичных документов, подтверждающих величину прибыли. Но требовать первичку в указанной ситуации налоговая инспекция не вправе. Если идти на поводу у инспекции вам не хочется, неправомерные действия ее должностных лиц можно оспорить.

Как написать жалобу на действия налоговой инспекции, расскажем в нашей консультации.

Куда писать жалобу на действия налоговых органов?

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган через ту налоговую инспекцию, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются (п. 1 ст. 138, п. 1 ст. 139 НК РФ). А уже налоговая инспекция, получив жалобу от налогоплательщика, должна будет передать ее в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой жалобы.

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов подается в течение 1 года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Форма жалобы в налоговую инспекцию на неправомерные действия

О форме и содержании жалобы налогоплательщика на незаконные действия налоговых органов или бездействие их должностных лиц рассказано в ст. 139.2 НК РФ.

Подписанная подающим ее лицом или его представителем жалоба представляется в письменном виде:

  • или лично;
  • или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • или через ТКС;
  • или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на действие налогового органа (образец приведен ниже) должна содержать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, которое подает жалобу, или наименование и адрес организации;
  • предмет обжалования (действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции);
  • наименование налоговой инспекции, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

В жалобе можно также указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

В случае подачи жалобы представителем к ней нужно приложить соответствующую доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали ее обоснованность.

Приведем для жалобы на действия налоговой инспекции образец ее заполнения.

Источник: http://glavkniga.ru/forms/538

Кого вызовут на комиссию по легализации налоговой базы

Автор: Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов,
ООО «Первая Ростовская Налоговая Консультация»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2019 г.

В первом полугодии 2019 г. более 582 млн руб. поступило в бюджет и внебюджетные фонды по результатам работы комиссии по легализации заработной платы. Из них 360 млн руб. взносов на страхование работников и 144 млн руб. НДФЛ поступило в бюджет за счет увеличения зарплаты работников, сообщила ФНС на официальном сайте. Эти цифры наглядно показывают, насколько эффективны комиссии.

Зачем проводят комиссии

Трудозатрат комиссии по легализации налоговой базы требуют совсем немного, а результат – потрясающий. Все дело в том, что комиссия по легализации налоговой базы – не налоговая проверка. То есть инспекции осознанно сокращают количество налоговых проверок, при этом увеличивая объем доначислений. Это очень важно для показателей их эффективности. Глава ФНС Михаил Мишустин сообщил, что по результатам 2018 г. 25% всех налогов в бюджет поступило от добровольного уточнения налоговых обязательств (в том числе после комиссий). При этом комиссия может являться подготовкой к выездной налоговой проверке – это шанс выиграть время, провести встречную проверку и надеяться услышать интересующую информацию в ходе заседания комиссии.

Процедура проведения комиссии по легализации четко регламентирована и прописана в Письме ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/[email protected] Именно в Письме указано, на какие показатели необходимо обратить внимание налоговому органу, чтобы выявить недобросовестного налогоплательщика, какие действия нужно совершить перед вызовом на комиссию, а также как осуществить последующий контроль.

Итак, комиссия проводится для выявления:

недостоверных сведений, указанных в налоговой и бухгалтерской отчетности;

выплаты «теневой» заработной платы;

нарушения сроков оплаты налога на доходы физических лиц;

нарушения сроков оплаты страховых взносов;

оплаты труда, выплачиваемой работодателями, ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда;

не оформленных официально трудовых отношений между работодателем и работником.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно отметить, что комиссии по легализации могут проводиться:

налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете;

Управлением ФНС в субъекте РФ;

так называемыми межведомственными комиссиями, которые объединяют в себе представителей налогового органа, администрации субъекта и органов местного самоуправления.

В состав комиссии могут быть включены специалисты отделов камеральных и выездных проверок, отдела предпроверочного анализа, отдела урегулирования задолженности. Помимо работников налогового органа в комиссию могут быть включены работники Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, инспекции по труду, а также представители правоохранительных органов и прокуратуры.

Этапы комиссии

Любая комиссия состоит из определенных этапов и действий налоговых органов:

1) выбор налогоплательщиков, чья деятельность будет рассмотрена на комиссии. Источником отбора служит информация, которой располагает налоговый орган, и информационные ресурсы, доступные инспекции;

2) анализ деятельности и контроль в отношении плательщиков, которых налоговый орган отобрал на первом этапе подготовки к заседанию комиссии;

3) информирование отобранных налогоплательщиков посредством направления писем. Цель рассылки – уведомить о выявленных нарушениях и предложить самостоятельно устранить их (например, уточнить отчетность или оплатить имеющуюся задолженность по НДФЛ или страховым взносам);

4) подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;

5) проведение заседания комиссии;

6) отслеживание исполнения налогоплательщиками рекомендаций, предложенных инспекцией по результатам комиссии;

7) выявление плательщиков, не исправивших установленные налоговым органом нарушения, и принятие решения о дальнейших действиях: вызов на повторное заседание комиссии или включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

На каждом из этих этапов налоговый орган осуществляет определенные действия. Понимать и знать то, на какие показатели налоговый орган обращает внимание, важно, чтобы успеть устранить недочеты до вызова на заседание комиссии, а также уметь объяснить и документально подтвердить обстоятельства, в связи с которыми показатели налогоплательщика не соответствуют ожидаемым инспекцией.

Читайте так же:  Как получить сведения об объектах недвижимости онлайн на сайте росреестр

Кого проверяют

Все начинается с той информации, которая имеется в налоговом органе. Инспекция производит финансово-хозяйственный анализ показателей налогоплательщиков и выявляет кандидатов для вызова на заседание комиссии.

Кто привлекает внимание?

ИП, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ (в случае применения общей системы налогообложения).

Налоговые агенты по НДФЛ, имеющие задолженность по налогу или снизившие поступления налога более чем на 10% относительно предыдущего отчетного (налогового) периода. Также налоговый орган вызовет тех налоговых агентов, которые выплачивают заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Особое внимание будут обращать на тех, кто выплачивает зарплату ниже прожиточного минимума.

ИП на общей системе, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы дохода.

ИП, отразившие выручку по НДС от реализации, но при этом заявившие доход по 3-НДФЛ, равный нулю (либо не представившие декларации по НДФЛ).

Физические лица, не задекларировавшие доходы.

Плательщики страховых взносов:

имеющие не оплаченную задолженность;

уменьшившие поступления страховых взносов по сравнению с предыдущим отчетным периодом (число работников не изменилось);

снизившие число работников более чем на 30% (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

плательщики, исчисляющие страховые взносы по дополнительным тарифам (в случае, если ставка тарифа изменилась по сравнению с предыдущим периодом).

Налогоплательщики-налоговые резиденты, в отношении которых имеется информация о том, что получены доходы за рубежом, подлежащие налогообложению в РФ.

Плательщики, получившие доходы, информация о которых имеется в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Это общий перечень тех плательщиков, которые в первую очередь обратят на себя внимание налогового органа. Следующий этап – анализ деятельности этих налогоплательщиков для установления факта нарушения законодательства.

Анализ деятельности выбранных плательщиков

Следующие источники информации используются налоговыми органами при анализе деятельности и контроль в отношении плательщиков, которых налоговый орган отобрал на этапе подготовки к заседанию комиссии:

информационные ресурсы (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», АСК «НДС», СОУН);

информация, полученная в рамках статьи 93.1 НК РФ;

информация, содержащаяся в СМИ и Интернете;

сведения, полученные от банков, государственных фондов (ПФР и ФСС), правоохранительных органов, лицензирующих органов, таможенных органов, Роструда и т.д.;

жалобы, заявления юридических и физических лиц;

информация, полученная от сотрудников, акционеров организаций;

информация из иных источников.

По каждому из указанных выше «подозреваемых» налогоплательщиков налоговый орган проанализирует следующие показатели:

расчет налоговой нагрузки в зависимости от применяемой системы налогообложения;

выявление аналогичных налогоплательщиков, расчет их налоговой нагрузки;

выявление налогоплательщиков с максимальной налоговой нагрузкой;

сравнение налоговой нагрузки проверяемого налогоплательщика с налоговой нагрузкой аналогичного налогоплательщика и налогоплательщика с максимальной нагрузкой. В случае отсутствия таковых – сравнение со среднеотраслевыми значениями налоговой нагрузки.

Затем действия налогового органа зависят от того, что выявлено при сравнении. Если ваши показатели в рамках среднеотраслевых или сопоставимы с показателями аналогичного налогоплательщика, то претензии налогового органа снимаются. Если же установлен факт низкого уровня налоговой нагрузки, то дальше налоговый орган анализирует финансовые потоки. Для этого:

проводится анализ банковских выписок;

выстраивается схема движения средств, составляется схема ведения бизнеса;

анализируются сделки, в том числе для выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика.

Информирование отобранных налогоплательщиков

Налоговый орган обязан сообщить о том, что он выявил в ходе подготовки к заседанию комиссии. То есть в адрес налогоплательщика направляется информационное письмо, в котором инспекция указывает на установленные факты, отклонения, противоречия, а также предлагает самостоятельно исправить выявленные нарушения. Такое информационное письмо должно быть направлено налогоплательщику за 1 месяц до планируемого проведения заседания комиссии. Срок, который налоговый орган дает для уточнения отчетности, погашения недоимки – 10 рабочих дней со дня получения информационного письма. Если прошло 10 дней, а отчетность не уточнена, недоимка не оплачена, то налоговый орган вызывает на комиссию.

Проведение заседания комиссии

Вызов на комиссию оформляется уведомлением, форма которого утверждена Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] При получении уведомления есть несколько вариантов, как можно отреагировать:

1. Проигнорировать.

Тут нужно помнить самый важный нюанс – это игнорирование обойдется штрафом. Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль, должностного лица организации, уполномоченной на осуществление государственного надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан – в размере от 500 до 1000 руб.;

на должностных лиц – от 2000 до 4000 руб.

2. Не прийти по уважительным причинам.

У плательщика есть уважительные причины не явиться на комиссию именно в этот день и в это время. На практике можно часто столкнуться с тем, что директор в отпуске, бухгалтер на больничном, поэтому сходить на заседание комиссии в инспекцию некому. При наличии таких уважительных причин и их обязательном документальном подтверждении необходимо ответить на уведомление с просьбой о переносе даты заседания. В такой ситуации дата комиссии может быть изменена, а у налогоплательщика не возникнет обязанности оплачивать штраф за неявку на комиссию.

3. Собственно, явиться.

По результатам заседания комиссии составляется протокол, в котором фиксируются рекомендации налогового органа и срок на их устранение. Срок на устранение – 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности на заседании. В случае неисполнения рекомендаций налоговый орган передает дело налогоплательщика в отдел предпроверочного анализа для дальнейшего включения в план выездных проверок.

Важно помнить, что налоговый орган предоставляет возможность исправления зафиксированных нарушений как до заседания комиссии, так и после того, как оно пройдет. И только уклонение от комиссии или неисполнение требований инспекции может повлечь за собой выездную налоговую проверку.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/1001044.html

Вызов в налоговую в качесве свидетеля

Добрый день! Физическое лицо вызвали на допрос в налоговую в качестве свидетеля. ФЛ не явилось в назначенный срок (основания неявки не относяься к уважительным), далее пришло уведомление о вызове налогоплательщика повторно и в случае неявки наложение штрафа в размере 1000 рублей. Скажите, пожалуйста, можно ли ак-то обойти данную ситуацию и направить в ИФНС ходатайство о том, что рассмотреть дело прошу без моего участия и в связи с тем, что правонарушение совершенно впервые назначить минимальное наказание?! Или в какой-то другой формудировке необходимо направить?

Читайте так же:  Как восстановить договор купли продажи квартиры

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 1446 отзывов эксперт

далее пришло уведомление о вызове налогоплательщика повторно и в случае неявки наложение штрафа в размере 1000 рублей. Скажите, пожалуйста, можно ли ак-то обойти данную ситуацию и направить в ИФНС ходатайство о том, что рассмотреть дело прошу без моего участия и в связи с тем, что правонарушение совершенно впервые назначить минимальное наказание?! Или в какой-то другой формудировке необходимо направить?

У Вас наказание будет только если Вы не явитесь.

Если у Вас остались вопросы по делу, то Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией и заказать документы по вашему вопросу.

Источник: http://pravoved.ru/question/1720354/

Зачем могут вызвать в налоговую для дачи пояснений?

Согласно кодексу РФ, налоговые органы оставляют за собой право вызвать физическое или юридическое лицо для предоставления информации. Вопросы могут возникнуть по уплате налогов или других сборов. Налогоплательщик получит информацию о дате и времени визита в виде уведомления. Рассмотрим самые распространенные причины необходимости дачи пояснений налоговым органам и расскажем как необходимо себя вести.

Кого могут вызвать и по каким причинам

У налоговых органов может возникнуть необходимость получить данные от лиц, совершающих платежи налогов, сборов или от налоговых агентов.

Перечень распространенных причин вызова:

  1. Уточнение о проведении своевременных выплат в полном размере обязательных платежей различного формата.
  2. Выяснение сведений о проверяемом субъекте, если в ходе налоговой проверки возникли неточности или ошибки.
  3. В случаях, которые относятся к фискальному законодательству (например получение незафиксированной выгоды или предъявление документов о соблюдении существующих законов).
  4. Ознакомление с документацией о налоговых проверках, если в их условия были внесены правки и изменения.

Уведомление о вызове

Налогоплательщик получает уведомление о вызове одним из следующих способов:

  1. По почте в заказном письме.
  2. С помощью средств телекоммуникаций и других каналов связи в электронном режиме.
  3. Лично под расписку курьерской доставкой.

Если уведомление было получено с помощью средств электронной связи, тогда ответственное лицо (плательщик) обязан предоставить налоговым органам ответ в виде электронной квитанции о фактическом получении уведомления. Если при получении возникла ошибка, об этом тоже следует сообщить. Ответ необходимо отправить в течении 6 рабочих дней с момента получения данных о вызове. В случае отсутствия ответа, налоговые органы оставляют за собой право инициировать остановку обслуживания счетов в банках.

Информация об уведомительном документе

Документ, свидетельствующий о вызове в налоговую, представлен в письменном виде и является официальной формой, которая содержит следующие сведения:

  • Данные, идентифицирующие вызываемое лицо.
  • Наименование и номер документа.
  • Дата оформления документа.
  • Обоснование вызова правовыми органами.
  • Адрес и номер кабинета, куда следует прийти.
  • Информация о дате и времени визита.
  • Причина вызова.
  • Подпись исполнительного лица, его данные и название инстанции.
  • Контактные данные для обратной связи.
  • Информация о лице, которому адресовано уведомление.

Если уведомление адресовано организации или компании, то оно не содержит информацию о том, кому необходимо явиться с показаниями, поэтому это может быть как начальник, так и доверенное лицо. Это может быть юрист или бухгалтер.

Последствия неявки в налоговые органы

В случае игнорирования требований налоговой инспекции, предусмотрена ответственность в законном порядке. Лицо, которое уклоняется от соблюдения норм и правил, может получить предупреждение, а так же по отношению к нему могут примениться штрафные санкции в размере до 4000 рублей.

Для выяснения причины необходимости прийти в налоговый орган можно позвонить отправителю уведомления. В некоторых ситуациях можно обойтись отправкой письменных пояснений налоговой.

Ситуации, которые предусматривают требование дачи показаний налоговыми органами

Требование о необходимости дать пояснения в налоговую отличается от представленного выше документа уведомительного образца.

Форма с требованием приходит в таких случаях:

  1. Наличие ошибок или несоответствий в декларациях;
  2. Присутствие одного или нескольких параметров риска в работе компании, которые используются фискальными органами во время выездной процедуры.

Список таких параметров перечислен в специальном приказном документе.

К ним относятся следующие критерии:

  • Нагрузка фискального образца налогоплательщика не соответствует показаниям среднего уровня в конкретной сфере.
  • Отражение данных об убытках в отчетных документах на протяжении нескольких периодов уплаты налога.
  • Существенные показания вычетов по налогам за определенный промежуток времени.
  • Сумма расходов превышает сумму доходов.

Суть требования дачи пояснений в налоговую инспекцию

Документ основан на законных основаниях ФНС РФ. По структуре документ с требованием о дачи пояснений похож на форму уведомительного образца.

Отличия:

  • Срок необходимости дать пояснения

Необходимые действия в случае получения требования

Если требование дать пояснения вызваны ошибками и неточностями расчетных или фискальных данных, тогда необходимо предоставить налоговым органам копии документов, которые отображают деятельность вашей фирмы или компаньонов за промежуток времени, указанный в требовании. К нему необходимо прикрепить сопроводительное сообщение, где указано количество листов с нумерацией. Копии должны быть прошиты и заверены начальником компании (подпись и печать).

Советы для налогоплательщиков, которых вызвали для дачи пояснений

Для того, чтобы допрос прошел в пользу налогоплательщика, нужно принять во внимание некоторые советы.

Один из оптимальных вариантов решения – отправить доверенное лицо (адвоката, юриста или бухгалтера). Налоговые органы не имеют права избавить вас от возможности использования юридической поддержку. Налоговики задают намного больше вопросов представителям.

Статья Конституции закрепляет право не давать показаний против своих близких и родственников. В некоторых случаях лучше молчать, вместо того, чтобы сдавать себя и близких.

Во время предоставления пояснений, налоговая инспекция обязана предоставить всю информацию, которую стороне обвинения следует очень внимательно слушать и, в случае необходимости, вносить поправки. Ответчик имеет право включить звукозаписывающее устройство.

После окончания допроса, необходимо позаботиться о получении копии протокола. Ее вышлют на предоставленный адрес.

При условии соблюдения простых правил, можно не бояться налоговой проверки.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://otkazanet.ru/other/zachem-mogut-vyzvat-v-nalogovuyu-dlya-dachi-poyasnenij.html

Направление вызова налоговой инспекцией физ лицу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here