Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Сегодня рассмотрим тему: "Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля". На сайте собраны и структурированы материалы ведущих изданий. Если появились вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту на сайте.

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Читайте так же:  Как оформить возврат налога при покупке квартиры за свой счет

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Источник: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/kaestvo-remonta-mashiny.html

Какая независимая экспертиза лучше

В попытке востребовать сумму ущерба с виновника ДТП необходимо провести объективную оценку состояния автомобиля. Этим с успехом занимается ряд организаций, у которых есть необходимые специалисты. Среди предлагаемого списка легко растеряться. Поиском такой компании можно заняться в интернете.

Возникает вопрос, какая независимая экспертиза лучше?

Выбираем компанию

Есть несколько тонкостей, на что следует обратить внимание при выборе организации, которая будет оценивать повреждения, полученные вашим авто.

  • Наличие квалифицированных специалистов. Желательно, чтобы эти люди были зарегистрированы в организации оценщиков. Такие лица смогут дать профессиональную оценку ущерба.
  • Определите независимость компании. Выясните, не сотрудничает ли она со страховыми организациями, нет ли среди партнеров или спонсоров страховщиков.
  • Материально-техническая база компании. Имеется ли надлежащая база для проведения всех необходимых процедур, яма или подъемник. Преимуществом является тот факт, что список услуг состоит не только из процедуры осмотра ТС после ДТП. Если осмотр производится страховой организацией, то некоторые детали могут быть не замечены либо умышленно скрыты.
  • Вы можете поинтересоваться у друзей или знакомых, попадавших в подобную ситуацию, какая независимая экспертиза лучше. Если у вас есть свидетельство хорошей работы какой-либо организации, то обратите на нее внимание.
  • Обратите внимание на срок работы компании. Чем он дольше, тем больше имеющегося опыта у сотрудников.
Читайте так же:  Штраф за невыплату заработной платы

Опираясь на полученные сведения‚ можно сделать выбор компании и договориться о встрече со специалистом.

Все повреждения автомобиля должны быть не только осмотрены, но и сфотографированы, и описаны. Это позволит реально оценить ущерб и потребовать сумму покрывающую его.

Источник: http://autexp.ru/kakaya-nezavisimaya-ekspertiza-luchshe/

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.

Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.

Судебная и внесудебная

Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.

Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:

  • при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
  • если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
  • при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
  • если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
  • при постановке авто на учет;
  • при утере документов для установления мощности двигателя;
  • если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.

Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.

При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.

Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.

Законодательство

Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:

  • время проведения исследования;
  • место осмотра;
  • основания для совершения действия;
  • информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
  • данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
  • вопросы, которые предстоит осветить;
  • информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
  • ход исследования и результаты;
  • выводы на основе полученной информации.

При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.

В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.

Вопросы, на которые отвечает проверка

Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:

  1. Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
  2. Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
  3. В какое время двигатель сломался.
  4. Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
  5. Подлежат ли замене испорченные детали.
  6. Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
  7. Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
  8. Может ли дефект проявиться повторно.
  9. Относятся ли недостатки к категории существенных.
  10. Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
  11. Сколько стоит замена деталей.

Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.

Кто имеет право проводить?

Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.

Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.

Необходимые измерительные инструменты

Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.
Читайте так же:  Образец акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей

Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.

Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:

  • набор щупов;
  • магнитная стойка;
  • штангенциркуль;
  • нутрометр;
  • контрольно-проверочная линейка;
  • прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
  • микрометр.

В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.

Когда нужна независимая экспертиза двигателя?

Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.

Сломался мотор на новой машине

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.

Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.

Сломался на б/у машине

Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.

Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.

После недавнего ремонта

Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.

Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:

  • снизить стоимость восстановления;
  • бесплатно отремонтировать двигатель;
  • возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.

Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.

Как правильно подготовить авто?

Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:
  • тщательно вымойте автомобиль;
  • подготовьте техническую документацию на ТС;
  • облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
  • выгрузите из авто лишние вещи.

Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.

Работа с ДВС

Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:

  1. Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
  2. Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.

После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.

Экспертиза электродвигателя

При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:

Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.

Срок проведения и стоимость

Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.

Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:

  • модель авто;
  • степень имеющихся повреждений;
  • время процедуры;
  • использование технически сложного оборудования.

Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.

Случаи, когда проверка невозможна

На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.

Сотрудник ГИБДД не нашел номер

Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.

VIN-номер поврежден

Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.

Читайте так же:  Как приватизировать квартиру через мфц

Источник: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/dvigatelya-mashiny.html

Как проходит автотехническая экспертиза?

| Водительские тонкости | 0 |

Независимая экспертиза автомобиля с каждым годом приобретает все большую популярность, что обусловлено желанием водителей получить беспристрастную оценку понесенного ущерба в ходе ДТП, при покупке дефектного ТС или некачественного ремонта, а после попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном или судебном порядке.

В данной статье мы расскажем: Что такое автотехническая экспертиза и для чего она нужна? Какие виды данного исследования следует различать? Каковы ее основные преимущества и недостатки? Когда она требуется? Что именно она исследует? Каковы стоимость и сроки её проведения? Какие вопросы в ходе ее проведения может задать автомобилист? Читайте далее.

Что такое, для чего нужна

Каждый год автомобилисты наблюдают стабильный рост цен на транспортные средства, что почти никак не влияет на сокращение случаев приобретения некачественных автомобилей, у которых уже после, в процессе эксплуатации, обнаруживаются скрытые дефекты, в результате оборачивающиеся серьезными финансовыми потерями для их владельцев.

Незапланированные материальные затраты могут ожидать автовладельцев также при возникновении дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страховая компания выплачивает меньшую сумму, чем стоимость фактически понесенного материального ущерба. Некачественный ремонт, обернувшийся аварией, также может послужить причиной проведения автотехнической экспертизы.

В таких ситуациях на помощь приходит автотехническая экспертиза, под которой принято понимать комплекс исследований, направленных на изучение всех повреждений, неисправностей и дефектов ТС, полученных в ходе ДТП, при ремонте и прочих подобных обстоятельствах. По окончании экспертизы водитель получает письменное подтверждение истинного размера понесенного ущерба.

Таким образом, назначением такого исследования является желание автовладельцев узнать реальную величину понесенных материальных убытков, а после добиться их взыскания в досудебном или же судебном порядке (гражданских, уголовных и арбитражных процессах).

Классифицируя автотехнические исследования в зависимости от стадии разбирательства, можно выделить следующие виды:

Может быть назначена любимы заинтересованным лицом с целью узнать: о состоянии ТС, дорожной обстановке, предшествующей ДТП, причинах, способствующих его возникновению, других важных обстоятельствах ситуации, коренным образом влияющих на определение её основных участников и степени их виновности.

Как правило, проводится в случаях, когда суд отказывается её назначать, а у автомобилиста имеется намерение разрешить спор с автосалоном/СТО или другим водителем на стадии досудебных разбирательств, не доводя дело до суда.

Может быть назначена адвокатом заинтересованного клиента (владельца пострадавшего авто), нотариусом, следователем или судьей.

Что касается области исследования, различают следующие типы экспертиз:

  • Трасологическая экспертиза;
  • Исследование обстоятельств дорожного-транспортного происшествия;
  • Исследование двигателя;
  • Исследование коробки передач;
  • Исследование состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке;
  • Исследование качества ремонта после дорожного происшествия;
  • Определение стоимости ремонта после ДТП
  • Исследование автомобиля после аварии

Когда требуется

Потребность в проведении автотехнической экспертизы может возникнуть как на стадии досудебных разбирательств по гражданско-правовому договору, так и в судебном, в ходе арбитражного, гражданского или уголовного судопроизводства.

Инициатором проведения автотехнического исследования может стать как сам автовладелец, чьи гражданские права были нарушены, так и его официальные представители, занимающиеся защитой его законных интересов.

Что касается оснований для проведения, то ими могут послужить:

  • ДТП, в котором водитель оказался пострадавшей стороной. После получения страховой компенсации выяснилось, что выплаченная сумма не соответствует масштабу реально понесенного материального ущерба;
  • Некачественный ремонт, приведший к аварии;
  • Покупка машины в автосалоне, у которой в процессе эксплуатации выявились серьезные неисправности, мешающие дальнейшему её использованию.

Преимущества и недостатки

Автотехническая экспертиза автомобиля имеет следующие преимущества:

  • Возможность доказать невиновность водителя в ДТП с другим ТС/пешеходом при фактическом отсутствии реальной вины;
  • Уменьшение величины денежных затрат на восстановление поврежденного транспортного средства;
  • Возможность доказать ненадлежащее качество ремонтных работ сотрудников СТО;
  • Возможность доказать покупку дефектной машины;
  • Доказательство вины временного собственника авто при его повреждении.

Что касается недостатков предоставления данной услуги, то к ним относится всего один – дороговизна самой процедуры (о стоимости экспертизы читайте далее).

Что исследует

Перечень вопросов, на которые отвечают эксперты в ходе проведения автотехнического исследования, весьма широк и затрагивает множество аспектов. Так, в зависимости от разновидности применяемых методов и типа экспертизы, можно узнать следующую информацию:

Стоимость, сроки проведения

Автотехнические экспертизы Стоимость в рублях
Рецензия на заключение эксперта по автотехнической экспертизе от 20 000 ք
Транспортно-трасологическая экспертиза от 15 000 ք
Экспертиза обстоятельств ДТП от 10 000 ք
Экспертиза двигателя от 15 000 ք
Экспертиза коробки передач от 15 000 ք
Экспертиза автомобиля после ДТП от 10 000 ք
Экспертиза качества ремонта автомобиля от 7 000 ք
Экспертиза технического состояния транспортного средства от 10 000 ք
Стоимость восстановительного ремонта после ДТП от 10 000 ք
Комплексная автотехническая, психологическая экспертиза от 50 000 ք
Участие эксперта в судебном заседании по проведенной экспертизе от 5 000 ք
Читайте так же:  Если не выплатили отпускные при увольнении, что делать, куда обратиться

Срок, в течение которого проводится экспертиза, составляет от 5 и более рабочих дней.

Источник: http://svoyurist.com/voditelskie-tonkosti/avtotekhnicheskaya-ehkspertiza

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Экспертиза двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания – это компонент транспортного средства, являющийся объектом технического регулирования. Также объектами технического регулирования, в свою очередь, являются компоненты двигателя: детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны, жгуты проводов, системы впрыска топлива с принудительным зажиганием и др. [1].

С точки зрения технической экспертизы двигатели можно разделить на работоспособные и неработоспособные. Предметом исследования работоспособных двигателей, как правило, являются недостатки в их работе: неравномерность работы, плохой запуск, активация индикатора неисправностей, а также повреждение нейтрализатора в процессе эксплуатации.

Неработоспособными двигатели становятся чаще всего из-за механического разрушения тех или иных деталей. Такие повреждения могут возникнуть из-за производственных дефектов, нарушения технологии ремонта или быть связаны с несоответствующей эксплуатацией автомобиля. Работоспособные двигатели становятся предметом экспертизы из-за неспособности выявить отклонения в их работе технической службой производителя.

В прошлом, до рубежа веков, состояние двигателя и поиск неисправностей систем, обеспечивающих их работу, производились специалистами-диагностами. Для этого применялись мотор-тестер – специализированный осциллограф с возможностями мультиметра и газоанализатор. Такое оборудование относится к внешним отдельно применяемым средствам диагностирования [2]. В настоящее время такое оборудование практически не используется, ушли в прошлое специалисты, непосредственно занимающиеся диагностикой. Их заменили встроенные системы. Этому способствовало развитие электроники и мехатроники. Возможности встроенной компьютерной диагностики ограничиваются объёмом, предусмотренным разработчиком электронной системы автомобиля. Обязательные функции встроенной диагностики предписаны в соответствии с действующими экологическими нормативными требованиями: они должны отображать неисправности, из-за которых увеличивается выброс вредных веществ с отработавшими газами на определённый уровень. Система диагностики контролирует электрические параметры некоторых устройств. Если величина сигнала не соответствует введённым в память компьютера параметрам, то система устанавливает соответствующий код, называемый кодом диагностики.

Встроенную диагностику называют согласно новым российским стандартам бортовой диагностической системой (БД). В США, где подобные системы появились в 1984 г., – OBD (On-Board Diagnostic). Действующие требования к OBD-II наиболее жёсткие, так как предписывают контролировать не только состояние электрических цепей привода устройств как европейские требования, но и работоспособность многих исполнительных механизмов. Европейские системы диагностики называют EOBD, хотя официально такого акронима не существует. В Японии действует JOBD. В Китае требования к наличию бортовой диагностической системы носят региональный характер, используется ЕOBD.

Компьютерная диагностика значительно упростила поиск неисправностей, однако она не отменила полностью при поиске неисправности наличие знаний в области управления работой двигателя. Кроме того, для выявления неисправностей могут потребоваться знание алгоритмов работы мониторов БД, то есть коды неисправностей могут служить лишь подсказкой, а не конечной инстанцией при проведении экспертного исследования.

Таким образом, отсутствие кода диагностики при возникновении неисправности автомобиля означает невозможность определения неисправности подпрограммой самодиагностики, а не отсутствие неисправности как таковой.

Зафиксированные БД коды неисправностей могут помочь при установлении причинно-следственной связи выхода двигателя из строя. Если система не установила выход контролируемых сигналов за установленные параметры, то говорить об использовании «плохого» бензина безосновательно.

Осмотром повреждений деталей цилиндра-поршневой группы можно установить, явилось ли причиной выхода из строя двигателя нарушение процесса сгорания или нет. Анализ повреждений способен пролить свет на развитей неисправности, приведшей к неработоспособному состоянию двигателя.

Технический прогресс неуклонно повышает требования к знаниям специалистов, приводит к появлению новых явлений. К примеру, эксплуатация двигателей GDI-T (турбированные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива) привела к возникновению явления LSPI (low-speed pre-ignition), потребовавшего заново пересмотреть процессы, приводящие к самовоспламенению топлива.

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

2. ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.

Источник: http://sud-exp.ru/stat30.html

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Данное исследование проводится в рамках

Проблемы определения скорости автомобиля экспертным путем

Вопрос об определении скорости транспортного средства непосредственно перед столкновением, наездом на пешехода или неподвижный объект является одним из самых актуальных в экспертной практике. Во-первых, превышение скорости является наиболее распространенным нарушением ПДД. Во-вторых, скорость оказывает влияние на возможность водителя вовремя остановить свой автомобиль, сужает угол обзорности водителя, снижает его внимание к обстановке на дороге, а также влияет на другие важные факторы.

Теоретически существует три основных способа определения скорости, причем в некоторых ситуациях возможно было бы применение всех способов.

Автотехнические эксперты АНО «Судебная экспертиза» при установлении скорости движения ТС применяют первый и второй методы, третий метод не используется в силу его недостаточной обоснованности в настоящее время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sud-exp.ru/stat13.html

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here